Реформа энергетики: проблемы управления

Управленческий консалтинг по направлению"Организационное проектирование. Реструктуризация предприятий и бизнес-процессов" Технология можно применяться как на уровне холдинга, когда в качестве бизнес-единиц рассматриваются целые предприятия входящие в группу , так и на уровне подразделений, причем не только зарабатывающих. При построении холдинговой структуры, состоящей из группы предприятий и управляющей компании, и формировании бизнес-единиц из предприятий, как правило, всегда возникает двойное подчинение. При построении холдинга без этого не обойтись. Один из подходов разрешения проблем двойного подчинения заключается в четкой регламентации, то есть когда создаются Положения определяющие сферы ответственности, функции, взаимодействия подразделений и т. Но, к сожалению, в большинстве российских компаний жить по регламентам не принято. Часто говорят так, что в нашей нестабильной обстановке жить по инструкциям невозможно или даже опасно. Если регламенты и появляются, то они часто не выполняются.

Управленческий механизм взаимодействия корпоративного центра и бизнес-единиц

Бюджетирование в торговых компаниях Автор: Павел Боровков Большинство проблем, возникающих при построении системы бюджетирования, являются типичными для предприятий всех отраслей. Однако в торговле и дистрибуции возникают и специфические задачи, такие как определение эффективных критериев выделения бизнес-направлений, бюджетирование количественных показателей при широком ассортименте, планирование и учет косвенных затрат. Используя опыт практиков, можно выработать наиболее эффективные способы решения этих проблем.

Порядок формирования таких данных в западных странах регламентируется Однако для оценки деятельности бизнес-единиц показатель дохода имеет . Многие подобные проблемы не касаются структурных подразделений.

О сайте Бизнес-единица Курс" Теоретические основы реструктуризации" дает возможность ознакомиться и овладеть инструментарием реструктуризации, позволяющим вносить изменения во все аспекты финансово - хозяйственной, деятельности организации , или бизнес - единицы, с целью достижения более эффективного результата деятельности и, как следствие, увеличения стоимости бизнеса.

Серия"Искусство управления приватизированным предприятием","Дело", Москва, Расчет этих показателей предполагает наличие информации о стоимости активов, принадлежащих сегменту, и о размере его обязательств. Кроме того, как отмечалось ранее, центры инвестиций в нашей экономике представлены пока слабо. Может показаться, что материал, изложенный в разделе 2. По существу речь идет о размере заработанной сегментом прибыли.

Лишь рассчитав значение дохода подразделения, можно определить размер двух других показателей — прибыли на инвестиции и остаточного дохода. Например, если одно подразделение стремится освоить новые виды изделий, оно должно иметь высокую рентабельность продаж. Если стратегией другого подразделения является сокращение затрат , оно должно иметь высокие показатели оборачиваемости.

В связи с чем имеет заметное преимущество по показателю ПнИ.

Распространенной формой представления стратегии развития бизнес-единицы является бизнес-план — подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели предприятия, пути достижения поставленных целей и их последствия для предприятия. Это удобная, общепринятая форма ознакомления инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие. Бизнес-план имеет четко заданную структуру. Именно отработанная и общепризнанная структура бизнес-плана объясняет попытки его использования при разработке корпоративной стратегии предприятия.

Это обуславливает необходимость формирования теоретической базы по управлению финансами инновационных бизнес-единиц (ИБЕ).

Краснодар , кандидат экономических наук Понятийный аппарат и методология выделения стратегических зон хозяйствования в строительстве В статье критически проанализирован понятийный аппарат, относящийся к диверсификации бизнеса путем формирования стратегических зон хозяйствования, уточнены ключевые понятия и даны определения, предложен авторский методический подход к выделению стратегических зон хозяйствования в сфере строительства и два подхода к формированию диверсификационных стратегий: Это позволило существенно повысить устойчивость диверсифицированного бизнеса и вывело корпорацию в число наиболее конкурентоспособных в мире [1].

Теория получила развитие в работах отечественных и зарубежных исследователей Асаула А. Ансоффом в классической работе [1]. Как видим, разные варианты перевода предполагают разное понимание одного и того же термина, то есть в данном случае чисто лингвистический аспект оказывает влияние на смысл обозначаемого. В настоящее время распространены два толкования понятия, основывающихся на разных вариантах перевода.

Дистанционное обучение

Бизнес-единица - большая величина. Энергетики совершенствуют корпоративные методы управления Год назад в структуре РАО ЕЭС появились новые подразделения - бизнес-единицы. Как и целый ряд других изменений, происходящих в нашей компании, они связаны с тем, что реформирование холдинга вступает в завершающую стадию. К началу года в РАО были практически решены задачи, связанные с антикризисным управлением энергетикой.

И значительную роль в этом сыграли управляющие компании, которые появлялись именно там, где ситуация была наиболее сложной. В результате была создана жесткая управленческая вертикаль, работающая в полном соответствии с законодательством об акционерных обществах.

положения по формированию организационной структуры системы; основы процессов: • формирования многоуровневой структуры бизнес- единиц.

Задачи формирования и развития предпринимательской сети входят в число задач, решаемых в рамках стратегического менеджмента. Задача по обеспечению эффективного функционирования сформированной предпринимательской сети является задачей оперативного планирования и регулирования. Для учета интересов всех участников предпринимательской сети реальных или потенциальных необходимо разработать общую стратегию ее развития.

Представляется, что для всех участников предпринимательской сети реальных или потенциальных целесообразно использовать двухуровневую модель ее регулирования. Первый уровень, базовый должен реализовываться руководством бизнес — единицы, связи с разработкой локальных планов ее развития и обоснованием целей интегрированного развития данного сетевого партнера, а также определением путей, методов, ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Второй уровень связан с анализом, координации, уточнением отдельных локальных стратегических планов сетевых партнеров, с анализом сочетаемости их целей, возможностей, ресурсов и разработкой общего комплексного плана.

Тогда, в качестве базового инструмента регулирования развития предпринимательской сети целесообразно использовать две разновидности бизнес — плана: В локальном бизнес — плане обосновываются: В целом подход к разработке локального бизнес — плана, перечень и содержание основных разделов соответствует современным подходам и рекомендациям.

В то же время он разрабатывается как обоснование путей и методов интеграционного развития бизнес — единицы на основе взаимодействия с сетевым партнером, на основе формирования условий для получения синергетического эффекта. Управленческие функции второго уровня должны реализовываться исходя из особенностей разновидности конкретной предпринимательской сети: В комплексном бизнес — плане развития предпринимательской сети происходит взаимоувязка целей сетевых партнеров, путем их достижения возможностей оптимизации их потенциалов и совместного использования их ресурсов.

На втором высшем уровне уточняются, корректируются локальные бизнес — планы в сторону наилучшего взаимодействия сетевых партнеров, и более полного учета возможностей решения их проблем и использование возможностей. На этом уровне уточняются виды и формы взаимосвязей и взаимодействия между конкретными участниками предпринимательской сети.

Формулирование стратегии на уровне бизнес-единицы

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы формирования организационных структур управления предприятием при создании бизнес-единиц. Базовые модели организационных структур управления. Теоретические аспекты создания и организации бизнес-единиц. Основные направления организационного развития управления промышленным предприятием на основе создания бизнес-единиц.

В современных экономических условиях формирование и успешная деятельность . группы и бизнеса для решения комплекса внутренних проблем ФПГ . Функционирование конкретной бизнес-единицы в рамках ФПГ будет.

Бизнес единицы могут формироваться на основе: При структуризации по продукту высшему руководству компании предоставляется возможность оценивать вклад каждого продуктового производства в общую прибыль компании. Деление по территориальному принципу является довольно распространенным методом структуризации компаний, рассредоточенных на обширной территории. Все виды деятельности компании на данной территории группируются и подчиняются руководителю, который и несет ответственность за работу на территории.

Территориальная структуризация целесообразна в тех случаях, когда ее цель заключается не только в поощрении участия локальных звеньев в процессе принятия решений, но и в экономии средств, достигаемой за счет локализации коммерческих операций. Ее выбор связан со снижением уровня издержек.

Глава 3. Формирование и развитие предпринимательских сетей

Выбор и оценка стратегии Рассмотрим проблемы стратегии на уровне подразделений компании. Основная задача менеджмента стратегических бизнес-единиц — непосредственное участие в конкурентной борьбе. Основополагающие направления стратегии остаются неизменными рост, стабилизация, экономия , но реализуются они не в формах поглощений или отказов от владения, а в методах конкуренции.

Результаты исследования деятельности ряда коммерческих организаций позволили профессору из Гарварда М. Портеру высказать предположение о том, что на уровне стратегии формируются под воздействием пяти конкурентных сил, а относительно недавно автор модифицировал свою модель с учетом постоянно повышающейся на уровне бизнес-единиц роли Интернета.

-технологии оказывают на отрасли и положительное, и отрицательное влияние.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНОВ И ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ аппарат, относящийся к диверсификации бизнеса путем формирования язык этот термин звучит как «стратегическая бизнес единица (СБЕ)».

В современных экономических условиях формирование и успешная деятельность интегрированных компаний и, в первую очередь, финансово-промышленных структур групп ФПГ , несомненно, является важнейшим фактором повышения эффективности и обеспечения устойчивого экономического роста промышленного производства. Следует признать, что сегодняшняя экономическая действительность такова, что без концентрации производства и капитала, формирование конкурентоспособных производств связано со значительными трудностями.

Финансово-промышленные группы, как высокоинтегрированные формирования, практически представляют собой организационную форму, объединяющую и оптимизирующую взаимодействие промышленного, банковского, торгового и страхового капиталов. Опыт их функционирования в Российской Федерации и за рубежом свидетельствует о значительном количестве проблем, с которыми приходится сталкиваться, как в момент формирования, так и в процессе последующего развития. При этом возникающие проблемы в основном связаны со сравнительно низким уровнем развития традиционных промышленных предприятий и финансовых институтов, вызванных переходом от командно-административного режима к рыночным отношениям, а также отсутствием разработок, позволяющих регламентировать оценку результативности формируемых структур, а также их состав в зависимости от изначально поставленных целей.

В этой связи большое значение может иметь грамотное использование имеющегося опыта развития ФПГ в зарубежных развитых странах. В мире накоплен большой опыт создания и развития ФПГ, при этом структура и характер высокоинтегрированных объединений в отдельных странах обнаруживают как схожие черты, так и заметные отличия, в значительной степени связанные с конкретными историческими обстоятельствами и определяемые индивидуально, в зависимости от состояния производства и рынка.

ФЗ-54: Что делать с онлайн-кассой, если проблемы с интернетом